Chirsine
а – апатичная аскарида анжела
Вышла на ПК недавно, и вот просто — очень :heart:.
изображение
Мрачная — тоталитарная антиутопия, постоянный контроль. Пыльные чердаки, заброшенные заводы, развалины, ночной лес, холодная вода и обрывки цепей. Скупая графика и приглушенная цветовая гамма, но море деталей, и такая подробная анимация — мальчик утирается после воды, поправляет «шапку», отряхивается, вжимает голову в плечи, сутулится, трет место удара, спотыкается.

Жутковатая — маски охотников, собаки, вгрызающиеся в тела, цепочки из лишенных разума спящих «зомби»-людей, подводные создания. Машины, вагоны, целые составы, груженые «зомби», тела в воде, подопытные. Черви, фонари, и электрические кабели, если попался. Устройства на голову, позволяющие брать под контроль «зомби» — по цепочке, друг за другом, целыми группами, и они будут нести вперед, подкидывать, где надо, тащить.

Атмосферная просто до мурашек — музыки почти нет, только окружающий мир: лай собак, гул электричества, звуки шагов и дыхание мальчика. Судорожные глотки, когда начинает тонуть. Тяжелые выдохи, когда тащит тяжести или взбирается вверх. Испуганные вдохи, когда рядом светит прожектор. И тонкий всхлип — когда песьи челюсти перемалывают кости.

Постоянное вперед-вперед-вперед и смена локаций. Чуть назад — и снова вперед по крышам, подземкам, складам, а потом опять в тень, подальше от прожекторов. Нужно следить за каждым своим шагом. В «Mirror's Edge» Фейт тоже бегала по крышам, но мир вокруг нее не был таким безысходно разбитым. Она была не одна, у нее было лицо и история.

ШАР. Шар это нечто. Верю, что мальчик все знал и шел туда. Что это он — вел в конце.
Мальчик в красной рубашке, которая в темноте кажется грязно-коричневой. Маленький батискаф. Серая бездонная толща воды.

Вся игра прекрасна, но последний акт :heart:! Конец :heart:! Секретный конец — дважды, потому что подтверждает мысль :heart:. По всем любимым кочкам прошелся, нимагу просто.
Идейный наследник Limbo удался. собрали все лучшее, что было там, отполировали и сделали еще интереснее: ненавязчивые и не переусложненные головоломки, игровые механики тяни-толкай, постоянная смена локаций, подача мира — на заднем плане, очень аккуратно и жутенько. Светотень, освещение (спины рыб, прожекторы, свет сквозь толщу воды, сигаретный дым) и их использование в игре (реверс-гравитация с водой, беззвучная комната) отлично сделаны. Масса деталей неписей, задних планов.
И тот редкий амбиент, который все-таки есть, — божественно к месту.

В общем, очень советую, мастплей :heart:.
изображение
изображение
изображение

P.S. Показалось, что с геймпада играть удобнее — в некоторых местах проще крутить стиком, движения управляются получше и поточнее (у Шара тоже — там возможностей больше, чем у мальчика).

@темы: игротека, всем сестрам — по серьгам, PIE LIKE YOU BERRY MUCH