Chirsine
а – апатичная аскарида анжела
Посмотрела «Равных» (потому что там обещали Гая Пирса на вторых ролях). Попытка переложить «Эквилибриум» засчитана: «к» — «концептуальненько».

Если серьезней, то эстетически смотреть приятно. Белое, светло серое, металл и стекло в зданиях. Кадры по цвету и эмоциям сняты «холодно», цвета приглушены, а потом освещение сюжетно меняется, добавляются новые оттенки, цвета и «тепло». А уж интерактивные рабочие доски и поверхности, омномном! Стюарт смотрится в родной стихии (даже после пачки артхаусных фильмов, где явно нужно было играть), но что там забыл Николас Холт?

В отличие от того же «Эквилибриума» — аунтиутопия очень квелая. Вместо культивируемого мрачняка, скорее, однообразие и уныние, и светлая гамма играет на том же. До единственной бодрой движухи в конце фильма никто ни за кем не бегает, и одни блаженные вокруг. Большую часть фильма эмоциональная нестабильность преподносится именно как болезнь, инвалидность, а не бунт против государственной системы (которой очень похоже что нет вообще, и общественный строй какой-то непонятный). Хотя есть та же «берлога», и на четвертой стадии — убивают.
Мир построен на отсутствии эмоций и физического контакта, но при этом главные герои вовлечены в творчество (к вопросу про однообразность с унынием). С одной стороны есть индивидуальность и выражение собственных взглядов (иллюстраторы же, ну, продукт своего восприятия и внутреннего переваривания), а с другой — воображение и выход за рамки у них не поощряются. Странное сочетание. И вот таких странных, не складывающихся деталей полно.

В целом — как-то никак на что я потратила полтора часа своей жизни?. Если и есть какие-то интересные моменты, за которые можно зацепиться при просмотре, то они очень точечные, понятийные и относятся к разрозненным деталям. «Коллектив», «эмоциональные инвалиды», ингибиторы, «берлога», дефектная эмоциональная невропатия, эмоциональное подавление, awww! Симптоматика по уровням, спекулятивное притворство, спекулятивная нефункциональность :chup2:. «Заразность» эмоций. И со шмелем тоже хорошая метафора. Саундтрек — отдельно :heart:. Но все остальное — унылая тоска. А романтическая линия c «чтоэтабыло?» в конце всухую просасывает тому же «Лобстеру» ( :heart: ). Хотя тут весь фильм точно так же всухую просасывает, если уж на то пошло.

@темы: фильмотека, всем сестрам — по серьгам