14:09 

Chirsine
а – апатичная аскарида анжела
Какие-то выходные киношек получаются, поэтому Отследите тенденцию: в последнее время выходит все больше фильмов а) все больше и больше основанных на реальных событиях, без переработки имен, локаций и событий — вида «Игры на понижение» или, например, «Шпионского моста»; б) байопиков — ну тот же «Стив Джоббс» в двух видах или фильмы о Хокинге или околоТьюринг в «Игре в Имитацию» или хотя бы «Джой»; в) сериалов типа «Нарко» (который напрямую об Эскобаре).

Причем. Событий все больше и больше экранизируется не каких-то исторических, а именно нашего периода, последние лет двадцать-тридцать-сорок. А то и десять. А то и пять, а то и вот буквально только что. И все чаще берут конкретных, невымышленных личностей. Пускай даже их автобиографии или какой-то другой, сравнительно вторичный к реальной жизни продукт.
Например, будет «Сноуден» с Гордон-Левиттом. Или хотят снимать о совсем еще свежем и недавнем эпичном крахе Theranos с Лоуренс в главной роли. Будет «Чудо на Гудзоне» с Томом Хэнксом (трейлер, к слову, получился сильным — Клинт Иствуд снимает, нуда).

С одной стороны, существует «-цать» вечных сюжетов бла-бла-бла, все истории рассказываются по кругу бла-бла-бла, придуманные истории все равно берутся из деталек реальности бла-бла-бла, — и дальше в этом духе.
Но с другой — что-то меня лично напрягает. Правда, не могу понять, что именно, потому что та же «Игра на понижение» рассказывает о кризисе диначмично и задорно, «В центре внимания» поднимает очень серьезную тему, а «Теория всего» сама по себе трогательная.
Но что-то напрягает-2. При этом я, конечно, здраво осознаю, что если попытаться договориться самой с собой, сколько должно пройти лет с события, чтобы его экранизация смотрелась для меня, скажем, как «Титаник», то все придет к теореме о песчинке и куче :lol:.
Но что-то напрягает-3, и не знаю, как это выразить. Что снимают об еще живых людях («Джоббса» вычеркнем)? О совсем недавних событиях, которым все и так были свидетелями (в смысле, достаточно громких, чтобы отстрелило, чтобы мировая пресса осветила и бла-бла)? Вроде бы нет. Или да? Причем, я бы не стала молотить каблуком по столу и орать о творческой импотенции — мол, сами придумать ничего нового не могут. Потому что см. выше о вечных историях и темах, которые правда нужно поднимать в массы. Да и режиссеров со сценаристами обычно приглашают не абы каких, потому что надо справиться с подачей — надо и перенести на экран историю (а тут специфика подачи), и не накидать отсебятины (см. выше о том, что свидетели видели в живую — относительно объективные и относительно фактовые вещи, а это уже не экранизация абстрактного худлита, который каждый читатель увидел по-своему).
Но что-то напрягает-4.

@темы: фильмотека, умно и мыслительно

URL
Комментарии
2016-07-23 в 14:52 

Амелия Б.
Можно я выскажу предположение, что напрягает размывание границы между искусством, которое само по себе очень иллюзорно, и реалом? То самое проламывание четвертой стены, которая заставляет очень сильно пересмотреть договор между автором и читателем, зрителем и режиссером? Человек не слишком любит, когда нарушают незыблимые, на его взгляд, конвенции и ставят на позиции не рецепиента, а соучастника событий или даже соавтора.

2016-07-23 в 14:58 

Chirsine
а – апатичная аскарида анжела
Амелия Б.
Очень клевая идея, спасибо.
Именно о четвертой стене как-то и не подумала :hmm:.

URL
2016-07-23 в 15:12 

Амелия Б.
Chirsine, не помню, ко сказал, но выразился как тот Беня:" Нам в кайф смотреть на то, как разносят Лондон или Нью-Йорк или Лондон, но при мысли о том, что это случится в реальном времени и на наших глазах, нам делается плохо и мы готовы разорвать того, ко потопчет наш газон. Искусство - это такая безопасная лужайка для выпаса нашего хаоса, и когда лужайка начинает лезть к нам в дом, мы напрягаемся иждем подлянки".

2016-07-23 в 19:55 

Пэмдар
Айзен желает быть Богом, но это так трудно, и грустно, и так одиноко. (с)
Лично меня в таких вещах напрягает эээ предсказуемость, в глобальном смысле. Когда я что-нибудь смотрю, мне, очень грубо говоря, хочется знать, что герой в любой момент может умереть - тогда я начинаю за него переживать. XD И что на него в любой момент может свалиться корабль с инопланетянами и предложить улететь на Таити, его жена оказаться его раздвоением личности, а мир вокруг - голограммой, скрывающей антиутопию. Нувыпоняли, весь этот бессмысленный и беспощадный фансервис.))

Хотя мне нравится вариант с четвертой стеной. Еще, возможно, наоборот напрягает мысль, что наверняка ведь приврали и добавили фансервисности в угоду зрелищности.

2016-07-24 в 14:12 

Chirsine
а – апатичная аскарида анжела
Пэмдар, Амелия Б.
:friend2:

Еще, возможно, наоборот напрягает мысль, что наверняка ведь приврали и добавили фансервисности в угоду зрелищности.
Во, возможно ближе к этому.
Экзистенциальный страх влезания лужайки в наше окно — он, по идее, ролять уже не должен. Все-таки мы в очень насященной реальности живем: и информационно, и в плане вторжения этой информации из абстрактного мира в реальный. Тут и VR, и всякие дополненные реальности, и отражение самой реальности в инфопространство и то же искусство. Ну например, игра That Dragon Cancer — разработчиком выступил отец, у которого сын умер от рака, и игра построена на этом опыте. И игровой опыт такой «непонятности», как см выше, в принципе не вызывает.

Кмк, этот страх — он для нынешнего поколения, скорее, уж совсем какой-то атавизм, очень редко поднимающий голову на поверхность . Так что вряд ли именно он.
Но чем черт не шутит.

URL
2016-07-24 в 21:18 

Пэмдар
Айзен желает быть Богом, но это так трудно, и грустно, и так одиноко. (с)
Chirsine, Но чем черт не шутит.
Вот-вот, никогда не знаешь, когда какой первобытный страх вылезет. :-D

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Пыльный угол

главная