Chirsine
а – апатичная аскарида анжела
Kyooka Kokaina осалила прекрасным: вы отмечаетесь в комментариях к этой записи, а я даю вам название несуществующей книги несуществующего автора (все совпадения случайны!).
Затем постите этот флэшмоб у себя и пишете краткую рецензию на эту книгу, в комментариях раздавая всем желающим названия небывалого с:"


Мне попались «Полуночники в разлуке» Патриции Клоуд.

Вот, знаете, это уже какая-то тенденция: западноевропейские домохозяйки, никогда ничего не публиковавшие до этого, идут на NaNoWriMo, пишут 60к слов фантастики, потом перерепереписывают их в роман и попадают на «Хьюго». Энн Леки открыла всем новую дорогу. И тут, похоже, так же будут еще две части, потому что первая часть закрыла свой кусок сюжетного арка, но клиффхэнгеров понавешано... ужас сколько. [А, еще одна тенденция: герои-мудаки. Причем, первостатейные.]
Ладно, обо всем по порядку.

Сейчас очень трудно изобрести что-то кардинально новое, эффект больше идет от непривычной комбинации известных элементов. И Клоуд намешала: пост-цивилизация, пост-панк, власть частично корпораций, в большей степени — ИИ во главе этих корпораций (местами — привет, Гибсон), уже есть колонии, в космосе уже неспокойно, но это пока очень пунктир.
Главный герой работал в одной из таких корпораций на должности какого-то илитного перекладывателя бумажек и гулял-пил-трахался-нюхал-упарывался на все свои деньги, подсиживал и с удовольствием подставлял коллег/начальство, пока к нему не пришли. [Экспозиция тут очень длинная, даже успела позабыть, что/почем, потому что офисные будни и разгульные ночи не сильно отличаются от того, что есть сейчас.]
Как выяснилось, весь быстрый карьерный рост главного героя, все бабло-влияние-виллы-счета обеспечивались при условии его участия в ежегодной лотрее (привет, утрированный вариант ГИ) — розыгрыш места в личной молотильне мозгов ИИ-главы-этой-корпорации. Кто проиграл — тот сдает свой мозг и все причитающееся для вычислительной мощности ИИ (привет, ну, кхм, абсолютно все :lol: ). Человеков, как выясняется, все еще много, ими кормить выгоднее и дешевле — к тому же, они сами радостно бросаются под нож пост-квантовых компьютеров. [По-хорошему, тут надо бы спросить, нафига пост-кванту (!) мясо, которое по скорости от него уже отстает, но ладно, это не «твердая» НФ, в конце концов.] Кто-то умудрялся так хорошо прожить всю жизнь до старости (и какого-то порога по возрасту и дееспособности мозга, но автор это очень смутно прописал), но много кому не повезло. Но главный герой — и это прямо рефрен — всегда себя считал особенным и одним из тех единиц-счастливчиков.
Ну и досчитался.

Выносят его прямо на руках и прямо по коридорам. Вообще, очень сочно описано: сует деньги, обещает протекцию и все дела, а на его место уже стоит целая очередь, и чуть ли не новую мебель вносят в кабинет :lol:. Считается очень много какого-то авторского злорадства, что ли — герой всю дорогу не очень приятный (и дальше лучше он не становится). Но поскольку он это он, и история о нем, после подключения в мясорубку его воля и сознание каким-то образом выделяются из общей массы и перебарывают ИИ. Дальше начинается какой-то трэш: дорвавшись до власти, главный герой выводит в ноль активы своей же собственной корпорации за то, что он теперь бедный-несчастный-без тела, никогда не сможет как следует напиться. [Какие-то тонны сложных финаносовых манипуляций и терминов; это новый поджанр такой, что ли? Корпоративная фантатика?] Быстро выясняется, что он это зря, потому что ИИ без корпорации (читайте — неспособный генерировать бабло и обеспечивать себя) никому не нужен, но его так и быть, купят. Потому что его корпорацию хотели перекупить, но для этого надо было понизить их рейтинг и-бла-бла-бла и соседний ИИ рассчитал, что если именно главного героя пропихнуть в лотерее, то...
Дальше идет экзистенциальный кризис страниц на десять. Я серьезно.

Потом опять куча терминологии и процесс покупки корпорации (я так и не вкурила) — и все снова заканчивается тем, что главный герой поглощает нового ИИ. За то, что ему обещали маленький уютненький самообслуживаемый на крови девственниц банк данных до скончания времен, а попытались стереть.
И трэш начинается на новом уроне :lol:. Главный герой пережирает все в своей отрасли, кое-как учится имитировать нескольких разных ИИ, понимает, что на земле ему больше ловить нечего, и жить теперь скучно. И выходит на уровень космоса.

Вообще, не поймите неправильно: я так подробно пересказываю потому, что по тексту все эти повороты жесть как очевидны и сильного спойлера не дают. Тут, скорее, надо читать ради языка и ради процесса — как в оригинале, так и в переводе. Язык очень сочный и образный, все просто перед глазами само встает. Очень мощно затягивает. И как-то немножко даже получается с таким героем самоассоциироваться.
И, к тому же, а) вот это все — это была ТОЛЬКО ПОЛОВИНА ПЕРВОЙ КНИГИ. Гспд :lol::facepalm:, б) я не упоминаю толпу второстепенных персонажей. Их тут действительно целый хоровод, и кого-то периодически выносят. Правда, после второго-третьего такого круга вокруг главного героя типажи и характеры начинают повторяться вплоть до превращения в картон. Но сильно не спойлерю.


Сами сюжетно важные спойлеры начинаются дальше, и тут уже я пунктиром. Про космос и ИИ-мудаков-правителей-планет читать интереснее: их набирается много, получается какой-то уровень макро-мира и макро-проекций их сознаний, там наконец-то возникает гендерное разнообразие, ИИ отношаются (!), координируют создание новых колоний для отпочковывания «детишек» и напарываются на Чужих (привет, Уотсон, только как-то наоборот, чем у него). И вот это уже очень круто, просто потрясающе передано: совершенно чужая логика, проблемы сознания-улья и цивилизации-паразита, крайне хреноватый первый контакт и, в общем, начало войны. Потому что единственное, что Чужие объясняют из своей логики, так это то, что людей надо выносить, пока они не перешли от ИИ к мета-разуму и не заполонили вообще все. И уровень мудачизма растет очень сильно.

Как начинается война — это вообще дикий смак. И как ее пытаются оборвать в самом начале — тоже. Потому что там, оказывается (!), есть свое сопротивление, как из ИИ, так и из людей, которые не хотят биться на два фронта и с Чужими и со своими.

Единственное, я не совсем въехала в непосредственный конец: предыдущая глава обрывается на убийстве главного героя, а потом автор описывает первобытное племя. Пещеры, огонь, шаманы, вседела — напарываются то ли на реликт ушедшей и уничтоженной цивилизации. Отправляют военов и шамана познавать-облизывать-колоть копьями, там запускается какая-то система, которая шарахает всех током (?) насмерть. [Фокал впервые за всю книгу идет от какого-то левого персонажа.]
А потом из пещеры кто-то выходит и прямо над стоянкой племени с небес спускается махина.
Ежу понятно (ну, то есть, я надеюсь, раньше такие очевидные предсказания прокатывали), что махина — это корабль своих/Чужих.
Ежу понятно (я надеюсь-2), что вышел — каким-то образом главный герой.

НО ЧТО ЗДЕСЬ ВООБЩЕ ПРОИСХОДИТ ВОКРУГ ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ?

Первая книга заканчивается с ощущением «дайтесрочноеще, чтоздесьпроисходит? ЧТОЗАКЛИФФХЭНГЕРЫ?» и «ДАЙТЕАВТОРУХЬЮГО!». Коварные западноевропейские домохозяйки.
Но это ж сколько теперь ждать-то :facepalm:.

Если абстрагироваться ото всех эмоций, объем очень грузит мозг (порядка полутора тысяч страниц), и он же — проблема. Потому что полно провисаний, те же второстепенные герои как образы в обеих половинах книги постепенно выхолащиваются. Кроме момента с самой развязкой и Чужими есть такое ощущение, что это такой театр на фоне мудачизма и волевого сияния главного героя (вот чуть не СПГСнула сейчас прямо здесь, что ВДРУГ ТАК И ЕСТЬ? ВДРУГ МАТРИЦА?). Но у Клоуд все-таки не мужская боевая фантастика ТМ, бггг, поэтому объема и верибельности больше.
Страниц триста бы выкинуть, честно. Но, по-хорошему, однозначный рек — если не прикапываться к миру и антуражу, если найти время на такой объем, чтобы прочесть залпом (иначе втянуться обратно может быть сложновато)... То — рек. Причем, я скорее всего что-то пропустила в своем режиме спидридинга, и может где-то в книге закопались скрытые смыслы-морали. Но перечитывать раньше, чем через месяц-другой не стану — быстрее просто в голове не уложится то, что уже есть.

И чуть, блин, не забыла самое главное :lol:. Название-то. Очень, вот прямо очень соответствует, да. Полуночники — это и есть одно из названий вот этих ИИ. НО ПОЧЕМУ, КАРЛ АВТОР? Плюсадын к развешанным ружьям, в общем. Там была какая-то затерянная экспедиция на луны Юпитера, но мелькала где-то совсем в начале книги, так что имеет ли она отношение...
Надеюсь, автор себе, минимум, досочку составил со списком всего того, что развесил в первой книге, и что нужно вести дальше.

@темы: прочесть=удовольствие получить, книжный шкаф, в процессе прочтения