Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
14:35 

Экономика Голливуда

Chirsine
а – апатичная аскарида анжела
Прочитала «Экономику Голливуда» Эдварда Эпштейна о круговороте бабла в кинодельческой природе.
Данные в чем-то староваты, — самая верхняя планка, вроде, по 2009-10му годам, — но все еще жуть как интересно и нехило повергает даже со всеми мысленными скидками.

Спасибо интернетикам, сейчас столько всякой открытой информации о производстве, разборных статей (например, того же «Призрака в доспехах» ) и обзоров/прогнозов бокс-оффисов, что все более-менее в курсе, как идут дела. В курсе главных затыков — сиквелы-приквелы-вбоквеллы-ремейки, низкорейтинг vs высокорейтинг, упрощение сюжетов, <подставить_нужное>, и что вся боль — она от бабла.

С одной стороны, вроде, бабло-то и бабло, ачотакова, «что им мешает снять A, B или С или остановить конвейер Трансформеров», а с другой у Эпштейна — цифры и расчеты прибылей. И тут начинается космос.

Примеры с распределением бюджетов — просто золото. Читала и ловила челюсть, потому что эта ориентация на прибыль для моей страны розовых пони вывернулась каким-то ебическим айсбергом. Уж на поверхности-то нехилый кусок, а какая тьма кромешная под водой!

...

Примерно так обстояли дела с доходами от фильма «Угнать за 60 секунд» (Gone in 60 Seconds), который был выпущен студией Disney's в 2000 г. В годовом отчете кинокомпании говорилось, что картина имела головокружительный успех. Продюсер фильма Джерри Брукхаймер — один из самых успешных в Голливуде, а главные роли исполнили такие звезды, как Николас Кейдж и Анджелина Джоли. Фильм-автокатастрофа для подростков обошелся киностудии в $103,3 млн, и собрал $242 млн в кинопрокате. Те, кто не знаком с изречением Мамета, могут предположить, что процент от чистой прибыли, на который рассчитывали режиссер Доминик Сена, сценарист Скотт Розенберг и актриса Анджелина Джоли, должен был составить хотя бы какую-то сумму. Так вот что случилось с полумиллиардными доходами фильма.

Из $242 млн, полученных от продажи билетов, кинотеатры удержали $139,8 млн, то есть почти 60 %. Хотя компания Buena Vista, распространяющая продукцию Disney's, и является одним из самых влиятельных дистрибьюторов в Голливуде, она получила лишь $102,2 млн, или около 40 % всех мировых прокатных сборов. Из этой суммы были вычтены расходы на дистрибуцию в сумме $90,6 млн, куда вошли затраты на рекламу с целью привлечения подростков всего мира в кинотеатры — $67,4 млн, производство прокатных копий — $13 млн и оплата страховки, доставки, пошлинных сборов, комиссий банка и местных налогов — $10,2 млн. В итоге скорректированный валовый доход стал равен $11,6 млн. Из этой суммы самые сильные игроки, включая компанию Buena Vista, которой полагалось 30 % в оплату за услуги дистрибуции, Николас Кейдж и Брукхаймер забрали себе еще $3,4 млн. Таким образом, после выхода премьеры в кинотеатрах фильм с бюджетом $103,3 млн принес $95 млн убытка.

...


Система производства, бюджеты, распределение гонораров, разные типы прибыли — вот это вот все описано очень круто. А еще есть всякие интересные штуки: почему боксоффис — лажа и не говорит о прибыльности/убыточности фильма, принцип распространения копий на кинотеатры, принцип выбора фильмов для проката, как проходят закупки, да даже банальное проектирование кинотеатров. История возникновения студий-конгломератов и развитие кинопроката. Роль сопутсвующих товаров и рекламы.
В конце концов, главные вещи: аудитория, ее привлечение — и эволюция киноформатов. Одно зависит от другого, третье эволюционирует и меняет за собой первые два, а они паровозиком тянут вперед третье. Акробатический трюк с Уроборосом исполнен на отличненько.
(Так-себе-спойлер: нет, пока что кинотеатры не убили ни телевиденье, ни интернеты, и вряд ли убьют. Потому что цифровые пенни и микроприбыли.)

Еще Эпштейн как следует проехался по актерам, их страховке, промо-кампаниям к фильмам на ТВ и всяким интервью с/до/после съемок. [Попримеряла на любимые франшизы, и сразу стало так, кхм-кхм. Буллшитинг просто на пять с плюсом, аж в груди замирает :heart:.] Но аудитории и ЦА все равно досталось гораpдо больше, бггг.

Повторюсь, жалко, что данные староваты. Интересно было бы прочитать анализ всей этой адской машины судного дня по состояюнию где-нибудь на прошлый год (как раз бы подоспели первая полная отченость). Потому что стриминговые сервисы продвинулись еще дальше, цифровая дистрибуция внедрилась еще глубже (как и пиратство vs покупка).
А еще в плане рейтингов – как сроляли те же «Дедпул» и «Логан», которые переоткрыли рейтинг R, как роляют на создание аудитории «красные» и «зеленые» трейлеры, как изменилось зрительское сарафанное радио.
Хотя на самом деле, частично, ответ уже дан.


А еще в конце было предсказание:

Главное — изменить отношение к пиратству со стороны пользователей, которые в настоящее время не видят ничего зазорного в скачивании фильмов через сеть. Другой способ решить эту проблему — полностью отменить систему окон и попытаться обыграть цифровых пиратов, одновременно выпуская фильм в кинотеатрах, в магазинах видеопродукции, на сайтах и на ТВ. Один из ведущих аналитиков студии Paramount предвидит следующий сценарий развития событий. Когда мы оборудуем все кинотеатры цифровыми проекторами, то сможем «показать премьеру фильма в один день сразу в 25 000 кинозалов по всему миру. Не пройдет и недели, как картина появится в интернет-магазинах, выйдет на DVD-дисках и попадет на кабельное телевидение». Такой подход не только не остановит, но скорее даже усилит стремление студий производить фильмы, мгновенно привлекающие к себе внимание массовой аудитории всего мира. Кино будет динамичнее и зрелищнее, а сюжетные линии станут еще проще.


Ничего не напоминает?

@темы: фильмотека, умно и мыслительно, прочесть=удовольствие получить, книжный шкаф, PIE LIKE YOU BERRY MUCH

URL
Комментарии
2017-04-21 в 17:42 

Herba
Война - фигня. Главное - манёвры!
Очень интересно
Ничего не напоминает?
Разви мысль, пожалуйста

2017-04-21 в 18:29 

Chirsine
а – апатичная аскарида анжела
Очень интересно
Книжка очень интересная, ага. Небольшая, кое в чем Эпштейн успевает повториться, но фактика и цифры — золотая жила :heart:. В моем отношении вопросы «а снимите вот это вот!» или «а почему вот это вот сняли так попсово и популистски» поснимались разом.

Разви мысль, пожалуйста
Мысль в том, что предсказание семь лет спустя, ИМХО, сбылось:

1. изменить отношение к пиратству со стороны пользователей, которые в настоящее время не видят ничего зазорного в скачивании фильмов через сеть.
На российском медиарынке это отследить трудновато, но все равно люди больше тяготеют к сценариям вида: посмотрели экранку->понравилось->пошли в кино, экранка/скринер дурацкого качества->нуиво, лучше так->пошли в кино. Работают продажи дисков со всякими спэшал-изданиями — под домашние кинотеатры, заработал принцип платных подписок. Все эти штуки наконец доводят до ума и до удобства пользователей -> пользователей становится больше. В смысле, больше народу предпочитает приобретать легально.
В играх так и вообще (спасибо Стиму и скидкам) много кто перешел с повального скачивания торрентов на покупку.
У нас из-за курса рубля ситуация опять ухудшилась, но на европейских/околозападных рынках по сравнению с серединой нулевых все гораздо лучше (не в последнюю очередь спасибо контролю «сверху», конечно, но все равно). Где-то даже была официальная статистика в соотношении пиратства на легальное приобретение.

2. полностью отменить систему окон и попытаться обыграть цифровых пиратов, одновременно выпуская фильм в кинотеатрах, в магазинах видеопродукции, на сайтах и на ТВ
Вот это сейчас работает 50/50. Сроки выхода на дисках уменьшились, на тунце появляется почти сразу после проката, а на ТВ разрывы просто поменьше. Насчет одновременной премьеры — тоже заработало, как минимум, в форме премьеры в одном месте и трансляции оттуда по другим кинотеатрам (если не успели доставить в них свои копии).
Если человеку, чем париться с блокировками, искать, качать и так далее, проще в этот же вечер одновременно со всеми пойти в кино — он пойдет (потому что лень возиться, если поход в кино финансово не бьет по кошельку).

3. Такой подход не только не остановит, но скорее даже усилит стремление студий производить фильмы, мгновенно привлекающие к себе внимание массовой аудитории всего мира.
Это чтобы собрат как можно больше на старте с тех, кто пошел в кино, на старте в тунце с тех, кто не сходил в свое время, кмк. Пункт спорный, но, кмк, переизобретение хайп-машины. Сейчас же дофига всего завязано на хайпе. А хайпануть проще зрелищный и фансервисный (пункты про франшизу, сиквелы и фанбазу, уже готовую аудиторию) фильм. Под него проще создать аудиторию, а у Эпштейна создание аудитории — одна из главных современных головных болей.
Сюда же, кмк, можно отнести то, как сейчас носятся с фанбазой и кормят ее всякими допништяками. Сюда же — трейлеры, палящие сюжет.

4. Кино будет динамичнее и зрелищнее, а сюжетные линии станут еще проще.
На знакомую франшизу привлечь проще (те же «ЗВ»), на яркую-динамичную-зажигающую картинку (трейлер к «Отряду Самоубийц») привлечь проще, с Марвел и так все понятно (как по нотам).
Вот пункт с упрощением сюжета не очень понятен. Он уже аукается на том же «Призраке в доспехах» или «Пассажирах» или кого там тоже ругают в последнее время. Бэтса против Супса, напротив, ругали за бессвязность — так что тут спорно.
Разве что берется ситуация, когда бабло ушло на актеров (которые привлекут в залы), динамику и эффекты, а на сценарий не осталось — или в угоду зрелищности много раз переделывали и не хватило времени нормально собрать вместе.


Но в целом, кмк, все сбылось. Интересно, что Эпштейн может напророчить на следующие семь-десять лет.

URL
2017-04-21 в 19:00 

Herba
Война - фигня. Главное - манёвры!
А вот ты в каком плане

2017-04-22 в 09:26 

Petite_Ame
“Велика мудрость Предвечных Владычиц, обеих вкупе! А уж каковы прелести их несказанные!”
Особенно про бабло интересно, если учесть, что, например, компания, занимавшаяся спец эффектами на Аватаре, обонкротилась. Им тупо денег не заплатили. Она там была, конечно, не одна, но та, что была основной...
У меня муж в постпродакшене работает. После полугода в Райзинг Сан (Грачитация, Х-мены), сказал, что кино - больше никогда.

2017-04-22 в 10:15 

Chirsine
а – апатичная аскарида анжела
Herba
Йеп, никакого саспенса).

Petite_Ame
Ага, про очередь распределения бабла и игроков на выгоде было совсем круто :wow2:. Получается, по приоритету они попали ниже всех, и либо пока ждали своей очереди и процентов, либо просто по итоговой сумме — прогорели.
После полугода в Райзинг Сан (Грачитация, Х-мены), сказал, что кино - больше никогда.
Ого как! Блин, сочувствую. К тому же, сумасшедше нервомотательная работа была, наверное, — а тут еще с деньгами такая лажа.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Пыльный угол

главная