15:02 

«Какое будущее ждет Голливуд и почему победа останется за Netflix»

Chirsine
а – апатичная аскарида анжела
На Esquire вышла классняцкая статья-выжимка из книги «The Big Picture: The Fight for the Future of Movies» о состоянии современной кино- и телеиндустрии в Штатах. То есть: о терках Нетфликса и Голливуда, кто-что-почем, чего ждать от большого кинорынка в ближайшем будущем, и куда все это вместе с нами катится.
Куча интересных примеров (в том числе и то самое громкое высказывание Сони «да нахер никому не нужны ваши кэпамерики и железные человеки» — и последствия этой сделки), внутренняя кухня Диснея и отношение к выкупленным студиям — все-все-все вот это с последствиями, выводами а-ля почему режиссеры идут к Нетфликсу и прогнозами на будущее. Некоторые вещи, в общем, вполне очевидные, но суммарно дают очень интересный результат.
...
И, наконец, Disney полностью отказался от производства драм или фильмов, рассчитанных на престижные награды. Мало «Оскаров» (да и те в технических номинациях), зато рентабельность бизнеса в 30%. Втрое выше, чем у ближайших конкурентов.

Идея «не лезть не в свое дело» и не пробовать чинить то, что и так хорошо работает, кажется очевидной любому разумному человеку. Но для индустрии развлечений, в которой каждый суслик не просто агроном, а кандидат агрономических наук, она оказалась революционной. Джон Лассетер и его команда всё знают про мультфильмы? Отлично — Pixar никто не трогает, в творческие процессы не лезет и какие мультики им делать не говорит. В результате Pixar процветает, а опыт Лассетера перенимают в Disney Animation, которая впоследствии сама превращается в выдающуюся анимационную компанию («Город героев», «Зверополис»). Кевин Файги и его команда всё понимают про героев Marvel? Ни шеф студии, ни глава корпорации к ним не лезут. Кейтлин Кеннеди знает больше всех про вселенную «Звездных войн»? И, опять-таки, никто её не трогает: зарабатывает миллиарды и слава Богу. Для индустрии, в которой руководитель студии обязательно должен был влезать с правками в сценарий, руководить монтажом и, вообще, всячески участвовать в творческом процессе, подход Disney был совершенной дикостью. Делегировать полномочия! Как можно!
...

Так-то итогов хватает и в статье, но я уже возгорелась по книжке :inlove:. Эппштейновская в свое время зашла на отличненько, а тут должно быть еще больше актуальной внутренней кухни.

P.S. Немного на эту тему было в подкасте, где-то в начале второго часа — да и вообще в разных выпусках:

@темы: eargasm, безупречно движущееся время, всякоссылки, книжный шкаф, умно и мыслительно, фильмотека

URL
Комментарии
2018-04-29 в 17:21 

CrazyJill
Зло. Просто Зло.
о, как интересно

2018-04-29 в 19:03 

Chirsine
а – апатичная аскарида анжела
CrazyJill
Тоже очень зашло: и фактика, и направление мыслей. Типа той же внутренней кухни Диснея или соотношения денег, которые тратятся/окупаются на разных жанровых фильмах.
Все вместе такие капельки, отдельные детальки, но в море-механизм складываются очень хорошо. И жутковато.

Интересно, выйдет ли действительно так, что вся большая драма — типа «Молчания» Скорсезе или камерного «Тихого места» — уйдет на Нетфликс? В смысле, вот даже вопреки всякому ущемлению со стороны кинопремий и так далее. И не создаст ли Нетфликс в ответку-отместку еще какую-нибудь свою наградную движуху в плюс к тем телепремиям, которые уже есть?

URL
2018-04-29 в 19:07 

CrazyJill
Зло. Просто Зло.
Chirsine, и еще понимаешь, что эта статья и про тебя, как про зрителя, тоже.
Потому что мне лучше посмотреть в своем доме под бокальчик вина, а не под мерзкий хруст попкорна. и чтобы режиссеры не были ограничены форматом и временем (смотрела несколько старых заслуженных фильмов, так они показались откровенно схематичными из-за отведенного времени)

2018-04-29 в 19:11 

CrazyJill
Зло. Просто Зло.
Chirsine, Интересно, выйдет ли действительно так, что вся большая драма — типа «Молчания» Скорсезе или камерного «Тихого места» — уйдет на Нетфликс? В смысле, вот даже вопреки всякому ущемлению со стороны кинопремий и так далее. И не создаст ли Нетфликс в ответку-отместку еще какую-нибудь свою наградную движуху в плюс к тем телепремиям, которые уже есть?
Хорошо бы - по обоим пунктам. Ну правда, зв последние лет десять 99% глубоких и интересных тайтлов - это сериалы разной длины на кабельных каналах

2018-04-29 в 19:11 

Chirsine
а – апатичная аскарида анжела
CrazyJill
и еще понимаешь, что эта статья и про тебя, как про зрителя, тоже.
Плюсмиллион :friend:!
В книжке, надеюсь, будет еще больше примеров, но и по этому одному уже видно. И сакральное восприятие похода в кино, и все сопутствующее.
смотрела несколько старых заслуженных фильмов, так они показались откровенно схематичными из-за отведенного времени
Кстати, тоже да. Хорошо еще, когда бывает режиссерская версия, в которой подправляют обкарнанный двухчасовым-для-кинотеатров-монтажом фильм. Но это фишка недавняя, а со старыми фильмами и правда беда(.

URL
2018-04-29 в 19:14 

Chirsine
а – апатичная аскарида анжела
CrazyJill
99% глубоких и интересных тайтлов - это сериалы разной длины на кабельных каналах
Кстати да, навреное уже под 99 доходит.
Но спорный момент: а, может, оно так и надо? Большой событийный поход в кино — на громкий, красивый развлекательный фильм. А камерное и/или на подумать — как раз для диванчика.

Как бы не вызывало внутреннего протеста, выглядит оно логично :hmm:. Ну или вот такие вот полусериальные франчайзы типа Марвела. Или миграция на большой экран с малого, как с Игрой Престолов, которую в кинотеатрах тоже крутят.

URL
2018-04-29 в 19:15 

CrazyJill
Зло. Просто Зло.
Chirsine, ну логично по крайней мере

2018-04-29 в 19:23 

Chirsine
а – апатичная аскарида анжела
CrazyJill
Вот да, а с другой стороны — за отчизну сердце болит, ткскзть :lol:.

Противоречивая тема, короче говоря. А если добавить сюда бурчание на тему того, как все больше и больше контента распозается по разным стриминговым и кабельным площадкам — в противовес единодоступному кино, — и что за каждый сервис надо платить отдельную подписку... То мда, противоречий только добавляется :lol:.

URL
2018-04-29 в 19:25 

CrazyJill
Зло. Просто Зло.
Chirsine, я думаю, кто-нибудь скоро уловит этот тренд и создаст сервис по подписке на конкретные шоу.
ну это если мы забудем о существовании торрентов, бгг

2018-04-29 в 19:28 

Chirsine
а – апатичная аскарида анжела
CrazyJill
Тоже этого жду :friend:. Кто-то чисто из принципа должен дойти или до идеи единого хаба для всех подписок или для ценника на каждое шоу в отдельности. Или чего-то третьего, потому что первое вряд ли понравится отдельным сервисам, а второе четко покажет убыточность отдельных сериалов, которую пока условно не так видно.

ну это если мы забудем о существовании торрентов, бгг
Это да, последний бастион :lol:. Но мы тут пока про мир легального контента, где покупатель диктует.

URL
2018-04-30 в 09:32 

silver_autumn
Интроверт с базукой
Блин, так загорелась по книжке, а в моей библиотеке за ней очередь >_<
А вообще, забавно - я как раз смотрю все интересующие премьеры в кино, потому что дома вечно что-то отвлекает и внимание скачет. На чтение это почему-то не распространяется, а вот на фильмы и большинство сериалов - очень. С другой стороны, тот факт, что Нетфликс - это потенциальная площадка для фильмов, которым никогда не дали бы свет крупные студии, прекрасен уже самим своим существованием. А наблюдать за тем, как большие дяденьки грозятся не пустить поиграть в свою песочницу, местами даже забавно :facepalm:
Эппштейновская в свое время зашла на отличненько
это которая?

2018-04-30 в 10:15 

Chirsine
а – апатичная аскарида анжела
silver_autumn
а в моей библиотеке за ней очередь >_<
Ого :wow2:! Здорово, что столько народу интересуется этим всем.
На чтение это почему-то не распространяется, а вот на фильмы и большинство сериалов - очень.
С книжками не работает любимая штука под названием «врубил слушать и ушел мыть посуду» :lol::facepalm:. Та же самая фигня — дома проще, а для события-большой премьреы иду в кино). И это, судя по книжке, прямо-таки массовая тактика — вместе с тоже прямо-таки-капитально возросшей треовательностью кинопублики.
А наблюдать за тем, как большие дяденьки грозятся не пустить поиграть в свою песочницу, местами даже забавно
Ой, это такая ржака :lol: :friend:.
Взбрыки Каннов и состоварищи очень умилительны, но будущее, похоже, уже не за ними. Нетфликс тогда очень изящно ответил).
это которая?
«Экономика Голливуда» Эдварда Эпштейна — тут про нее кратенько писала). Там такие раскладки по бюджетам, тратам и движению денег приведены, что у меня аж все горело атомным пламенем :inlove:.

URL
2018-05-01 в 10:46 

silver_autumn
Интроверт с базукой
Chirsine, С книжками не работает любимая штука под названием «врубил слушать и ушел мыть посуду
ахаха, ну, можно аудиокниги включать, наверное, но я очень плохо что-то воспринимаю на слух.
А вот с фильмами всегда так.
И это, судя по книжке, прямо-таки массовая тактика
ну и, справедливости ради, поход в кино в Америке - не самое дешёвое удовольствие. Я сегодня отдала 15 канадских долларов за билет - и это не в 3Д, не говоря уже про 25 что-то там за DBOX. Плюс, если это событие, то обычно попкорн/напитки, мы с подругой обычно меньше 50 на двоих не отдаём. При этом за нетфликс можно заплатить 10 долларов в месяц и иметь гору контента.
очень умилительны
да, это очень точное слово.
«Экономика Голливуда» Эдварда Эпштейна
спасибо большое, обязательно гляну

2018-05-01 в 13:03 

Chirsine
а – апатичная аскарида анжела
silver_autumn
ну, можно аудиокниги включать
Блин, точно, аудиокниги же еще :lol:! Но, кмк, с ними тяжелее, да).
ну и, справедливости ради, поход в кино в Америке
Так-то в Европе-то тоже — способствует очень переборчивому отношению к премьерам. Если идти как на событие со всем причитающимся, то действительно легко вылететь в сходную сумму: билеты в синеплекс — в районе двенадцати евро, плюс еще не самый цимесный вечерний сеанс был, плюс, конечно и все сопутствующее. Тут Нетфликс однозначно выигрывает. Особенно когда вкрадчиво сообщает на почту, мол, возвращайся, мы тут еще пару твоих любимых фильмов добавили в каталог, не хочешь пересмотреть? И сразу — все, крючок :lol:.
да, это очень точное слово.
Типичнейшее «не играй в мои игрушки, не писай в мой горшок», которое все равно не сработает :lol:. Время покажет, бгг.
спасибо большое, обязательно гляну
Пожалуйста :friend:. Она того одназначно стоит: все очень наглядно раскладывается, даже нотки, как бы это сказать, некоторой провокативности и общий тон не портят.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Tante-Emma-Laden

главная